Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 26.09.2018, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Круглянская основная общеобразовательная школа...

Включить версию для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 

«Я учу детей нового поколения»

 

    Я учу детей нового поколения. Новое поколение. Кто это? Для меня это наши дети. Дети разного возраста. Дети, которые смело шагают вперед. Легко и с интересом осваивают новые технологии.

    Компьютеры, гаджеты… Да они как будто родились с компьютерной мышью в руках! Так уверенно они себя чувствуют во всём, что для нас, прежде всего, представляет неизвестность и даже вызывает страх. А мы, глядя на всё, удивляемся. Говорим: «Дети нынешнего поколения – атомные дети, не такие как мы».

    Современный российский поэт И. Маслов в одном из своих произведений пишет: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

    Ох уж, это новое поколение!

    «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей». Это слова Сократа. С тех пор прошло более двух с половиной тысячелетий. И что изменилось? Сегодня словами Сократа говорит любой представитель старшего поколения.

    Человеческое общество неустанно движется вперед в своем развитии. Поколение за поколением мир преобразовывается и внешне, и идейно. Старшие поколения всегда стремились передать подрастающим весь свой опыт, свой потенциал, свои идеи и принципы. Однако, чем дальше мы движемся вперед, тем больше становится пропасть между людьми разных поколений. И это надо понять и принять. И мы, учителя, должны быть готовы помочь нашим ученикам, научить самостоятельному принятию решений, ответственному отношению к делу. Но при этом мы обязаны помнить, что никогда мы не будем с ними на одном уровне. Они всегда будут опережать нас, будут на шаг впереди. Естественно, что сейчас я не имею ввиду жизненный опыт и уровень образованности (именно уровень образованности, а не уровень знаний).

    Профессия учителя вне времени и пространства. Поэтому всегда в любое время быть учителем нелегко.

    Размышляя над темой данного эссе, я вспомнила произведение Чингиза Айтматова «Первый учитель» (1963г). Учитель Дюйшен из далёкого киргизского аила тоже учил детей нового поколения. Изменения, которые принесла Советская власть, заставили по-новому жить, мыслить, действовать. И именно молодёжи  предстояло строить новую жизнь, а людям старшего поколения необходимо было принять эти изменения, приспособиться к ним. И учитель Дюйшен вместе со своими учениками шагал в их светлое будущее. Именно он, будучи человеком малограмотным, смог увлечь за собой  своих учеников, учил их. Учился и сам вместе с ними. Воспитывал их добрым словом, приветливой улыбкой, личным опытом и отношением к жизни. Вставал на защиту их интересов.

    Когда я думаю об этом, то понимаю, что отличаюсь от Дюйшена только лишь уровнем образования. А ещё, пожалуй, возможностями, которые нам предоставляет современное общество. А в остальном, несмотря на то, что нас разделяет время, ничего не изменилось.

    Так как же мне, современному учителю, учить детей нового поколения? Для себя я решила, что обучение должно строиться на основе сотрудничества, в атмосфере уважения и доброжелательности. А если говорить языком биологии, то я в основе обучения вижу некий симбиоз. Это взаимовыгодные отношения между учениками и учителем. На своих уроках я обучаю, показываю ученикам направление, в котором необходимо двигаться. Шагаю вместе с ними тернистым путем знаний. Ошибаемся вместе, вместе ищем правильные ответы. Я учу их, они учат меня. И только так. Главное, что в этом союзе нам комфортно и интересно.

    И наши ученики – это дети. Просто дети! Дети нового поколения? Мы для своих родителей и учителей тоже были детьми нового поколения. И дети наших детей  тоже будут представителями нового времени, нового поколения.

    Несмотря на то, что всё повторяется вновь, жизнь не стоит на месте. И завтра в мире произойдут новые изменения. А мы, старшее поколение, опять окажемся немного не в ногу со временем. Но чуть-чуть усердия, старания…И мы опять в строю. В строю с детьми нового поколения.

    Тяжело все время равняться на молодых. Но отставать от них нам, учителям, не пристало.

Форма входа
Памятные даты

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz