Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.06.2018, 23:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Круглянская основная общеобразовательная школа...

Включить версию для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ

  • Если вы:
  • Поругались или подрались
  • У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика
  • Если вас  обижают в классе  и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Условия, при которых ситуация  конфликтная может  быть рассмотрена службой:

  1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
  5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

 

Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти к куратору службы школьной медиации

ПЛЯКИНОЙ В.В.

 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

Утверждаю:

директор школы Ульянов С.С.

Приказ № 65а от  27 сентября 2014г

 

Положение о службе школьной медиации МКОУ «Круглянская ООШ»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

 Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенцией о правах ребенка;

Конвенцией о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Приказом отдела образования администрации Каширского муниципального района № 101 от 07.08.2014 г.  «О создании служб школьной  медиации в образовательных

 организациях района»

 

1.2. Служба школьной медиации (далее-Служба) является структурным подразделением МКОУ «Круглянская ООШ» (далее -Учреждение).

     1.3. Служба осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с областным ресурсным Центром, органом опеки и попечительства Каширского муниципального района, с органами государственной и муниципальной власти, учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования, правоохранительными органами.

1.4. Служба функционирует в соответствии с планом работы службы на год, положением о службе школьной медиации.

 

  1.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Основная цель служб школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;

внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс
и систему воспитания, создание  служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;

повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов
и организаций;

повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;

обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;

развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

В основе деятельности служб школьной медиации лежит:

разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;

предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации;

обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);

координация действий участников «групп равных» в их работе
по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников;

обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора
при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;

использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;

использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов
и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

использование медиативного подхода как основы для сохранения коммуникации и возможности передачи главных общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

4. СОСТАВ

Служба школьной медиации – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

5. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

 

5.1 Ключевыми индикаторами уровня благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:

снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучению детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;

сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;

повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

5.2. Служба имеет право:

- привлекать к сотрудничеству специалистов других организаций для улучшения качества работы;

- принимать участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности Службы;

- вносить предложения администрации учреждения по улучшению качества работы Службы.

5.3. Служба обязана:

-соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка учреждения, организовывать свою деятельность в соответствии с данным Положением;

-знать и использовать в своей деятельности законодательные и правовые акты социального обслуживания несовершеннолетних и их семей;

- сдавать отчеты о проделанной работе по полугодиям (до 5 числа) в областной ресурсный  центр школьной медиации (Крапивина);

- по мере необходимости заниматься подготовкой информации и отчетов о деятельности Службы для различных ведомств, учреждений и организаций;

-соблюдать конфиденциальность в отношении неразглашения информации о детях;
    - работать в тесном взаимодействии с муниципальными органами опеки и попечительства.

 

ПРИКАЗ №65

 от  «25» сентября 2014г

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной

медиации

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

заместитель директора по УВР- Плякина В.В.

социальный педагог- Пальчикова Н.С.

учителя – Балако Е.А., Киселева О.А.

  1. Рабочей группе:
    1. Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;
    2. Разработать Положение о службе школьной медиации;
    3. Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;
    4. Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до «27» сентября 2014г.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ «Круглянская ООШ»                       Ульянов С.С.

 

ПРИКАЗ №50а

 от «29» июня 2015г

О создании службы школьной медиации

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы №65а от «27» сенятбря 2014г.,  в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор – Плякина В.В.

Медиаторы – Балако Е.А., Киселева О.А.

Социальный педагог – Пальчикова Н.С.

Родители (законные представители) – Голышева М.В., Феденков И.Ю.

Учащиеся школы – 2 человека.

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, Плякину В.В.
  2. Ответственному за ведение школьного сайта, Киселевой О.А., разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. 

Директор МКОУ  «Круглянская ООШ»                     Ульянов С.С.

 

Паспорт

службы школьной медиации МКОУ «Круглянская ООШ»

на 2015/2016 учебный год

служба школьная медиации

1

Учреждение

МКОУ «Круглянская ООШ»

2

Адрес, телефон

396341, Воронежская обл., Каширский р-н, с.Круглое, ул. Советская, д.10, тел. 8-473-42-60510

3

Директор

Ульянов Сергей Степанович

4

Руководитель службы школьной медиации

Плякина Валентина Васильевна

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1  

Приказ по учреждению

Приказ №66 от 29.09.2014г

2

Положение о службе

школьной медиации

Разработано и согласовано на педагогическом совете школы протокол №2 от 26.09.2014г

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Плякина В.В.

зам. директора по УВР

 

 

 

Медиаторы

 

 

 

1

Балако Е.А.

учитель

 

 

2

Киселева О.А.

учитель

 

 

3

Голышева М.В.

председатель родит. комитета школы

 

 

4

Феденков И.Ю.

член Попечительского совета школы

 

 

5

Пальчикова Н.С.

социальный педагог школы

 

 

6

Учащиеся – члены службы школьной медиации

 

 

 

Директор школы:                                     Ульянов С.С.

 

За 2014-2015 учебный год и за сентябрь-октябрь 2015-2016 учебного года конфликтных ситуаций не было.

Форма входа
Памятные даты

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz